«Мастер региональной кухни России. Этап II» является продолжением одноимённого проекта, стартовавшего в 2023 году при поддержке Росмолодежи. Промежуточные результаты: 120 участников-студентов пищевых колледжей из 8 регионов России получили практические навыки приготовления регионального блюда с использованием специфичных для территории продуктов; введен в работу сайт Мастерроссии.рф, представляющий цифровую образовательную среду как для специалистов (студентов СПО кулинарных специальностей), так и для всех заинтересованных в обучении кулинарному мастерству; разработано 10 технологических карт по региональным блюдам, презентованным на офлайн-уроках, по которым подготовлены обучающие видеоролики; проведена 3-часовая видеоконференция, которая познакомила студентов с перспективами работы в отрасли внутреннего гастрономического туризма, трендами и проблемами сферы, количество участников составило более 300 человек (план – 120 человек). Информационный охват проекта в разы превысил запланированные значения – данные о проекте публиковались на интернет-ресурсах администраций и заинтересованных ведомств регионов-участников, среднее количество просмотров информационных постов в социальных сетях составило более 300 (план – 50). Проектная деятельность привлекла внимание колледжей со всей страны, желание участвовать в продолжении проекта высказало более 17 колледжей из 14 регионов-участников первого этапа и новых регионов.
Мероприятия проекта
Результат проекта – развитие культурно-образовательной среды, доказавшей свою востребованность в целевой группе. Студенты кулинарных специальностей – участники проекта, совершенствуют профессиональные навыки в компетенции, востребованной рынком труда – изготовление блюд местной кухни с использованием регионального компонента. Наравне с базовыми навыками классической рецептуры блюд, будущие кулинары учатся также вносить авторскую новацию, поддерживая креативную составляющую гастрономической индустрии. Отрывая малую родину через призму национальной кухни, участники формируют локальную самоидентификацию, себя как граждан своего региона, округа, страны. Отложенный социальный эффект – трудоустройство специалистов в динамично развивающейся отрасли внутреннего туризма, является важным и неотъемлемым результатом проекта.