О проекте

«Мастер региональной кухни России. Этап II» является продолжением одноимённого проекта, стартовавшего в 2023 году при поддержке Росмолодежи. Промежуточные результаты: 120 участников-студентов пищевых колледжей из 8 регионов России получили практические навыки приготовления регионального блюда с использованием специфичных для территории продуктов; введен в работу сайт Мастерроссии.рф, представляющий цифровую образовательную среду как для специалистов (студентов СПО кулинарных специальностей), так и для всех заинтересованных в обучении кулинарному мастерству; разработано 10 технологических карт по региональным блюдам, презентованным на офлайн-уроках, по которым подготовлены обучающие видеоролики; проведена 3-часовая видеоконференция, которая познакомила студентов с перспективами работы в отрасли внутреннего гастрономического туризма, трендами и проблемами сферы, количество участников составило более 300 человек (план – 120 человек). Информационный охват проекта в разы превысил запланированные значения – данные о проекте публиковались на интернет-ресурсах администраций и заинтересованных ведомств регионов-участников, среднее количество просмотров информационных постов в социальных сетях составило более 300 (план – 50). Проектная деятельность привлекла внимание колледжей со всей страны, желание участвовать в продолжении проекта высказало более 17 колледжей из 14 регионов-участников первого этапа и новых регионов. 

Подробнее
Проект соответствует выбранной конкурсной номинации #Вдохновляй: гастрономическая индустрия является одной из законодательно закрепленных креативных областей , дающая возможность для творческой самореализации, авторской новации, наряду с классическими представителями сферы – музыкой, театром, живописью. Образовательная среда, формируемая в процессе проектной деятельности – цифровая платформа для онлайн-обучения и офлайн-работа в сообществе будущих профессионалов, выполняет также культурно-воспитательную функцию. Кухня региона, ее рецепты, специфические продукты и способы их обработки являются частью культурного кода отдельной территории, приобщение к которой помогает процессу культурной и гражданской идентификации подростка. В ответ на существующий запрос о продолжении проекта как со стороны образовательных организаций СПО, так и от действующих и потенциальных участников – студентов пищевых колледжей, был разработан второй этап «Мастера региональной кухни». Основная идея сохраняется – проект призван сформировать образовательную среду, пользователями которой являются студенты кулинарных направлений СПО.

Мероприятия проекта

1. Проведение серии офлайн-уроков в колледжах
Данное мероприятие по итогам прошлого этапа получило живой положительный отклик со стороны непосредственных участников-студентов и преподавателей кулинарных специальностей. На офлайн-занятии в группах по 8-12 человек в кулинарной аудитории ученики знакомятся с технологией производства регионального блюда с использованием регионального компонента и самостоятельно повторяют его под руководством преподавателя-куратора. Нововведение второго этапа – культурно-историческая справка, которая сопровождает урок. История блюда, традиция подачи, сервировка – преподаватели знакомят участников с аутентичной региональной кухней. Количество участников офлайн-обучения – не менее 200 человек.
2. Дополнение электронной базы данных «Мастер региональной кухни России»
Командой проекта – опытными наставниками совместно с колледжами-партнерами, разрабатывается технология приготовления блюда кухни регионов-участников. На основе материала снимается видеоролик: он включает в себя краткий исторический экскурс, а также демонстрацию приготовления блюда местной кухни. Отдельный блок видеоролика посвящен использованию региональных продуктов в процессе приготовления блюд. Количество роликов – не менее 5 (продолжительность – 5-7 минут).
3. Проведение онлайн-конференции «Рынок труда в гастрономической сфере, перспективах и требованиях к специалисту, современных гастрономических трендах»
Конференция в которой принимают участие студенты кулинарных колледжей, а также специалисты сферы, представители HoReCa-сегмента как потенциальные работодатели. Участники знакомятся с трендами, существующими в гастрономической сфере, требованиями рынка труда, перспективами работы в выбранной сфере. Также часть времени посвящается вопросу развития гастрономической отрасли как активно развивающейся креативной индустрии, ее тесной взаимосвязи с культурным наследием региона. Длительность конференции – 2 часа, количество участников - не менее 200 человек.
4. Организация онлайн-конкурса
Участникам предстоит выполнить задание – приготовить региональное блюдо самостоятельно. Студент-участник готовит блюдо местной кухни, снимает видеоролик и отправляет в конкурсную комиссию. Экспертная комиссия оценивает конкурсанта, среди критериев – правильность технологии, использование региональных продуктов, качество оформления готового блюда, авторская новация и др. Количество участников – не менее 25 человек. Победители и лауреаты конкурса получают призовую и наградную продукцию.

Результат проекта – развитие культурно-образовательной среды, доказавшей свою востребованность в целевой группе. Студенты кулинарных специальностей – участники проекта, совершенствуют профессиональные навыки в компетенции, востребованной рынком труда – изготовление блюд местной кухни с использованием регионального компонента. Наравне с базовыми навыками классической рецептуры блюд, будущие кулинары учатся также вносить авторскую новацию, поддерживая креативную составляющую гастрономической индустрии. Отрывая малую родину через призму национальной кухни, участники формируют локальную самоидентификацию, себя как граждан своего региона, округа, страны. Отложенный социальный эффект – трудоустройство специалистов в динамично развивающейся отрасли внутреннего туризма, является важным и неотъемлемым результатом проекта.

Начните печатать, чтобы найти.